В своём составе он содержит парафин. В летнем или низкокачественном горючем его больше, в зимнем — меньше. Застывая на морозе, парафин кристаллизуется — превращается в комочки, забивающие топливный фильтр, топливопровод, или вовсе превращает в кашу всё находящееся в топливном баке.


Как бороться с загеливанием дизеля?
Совет: следить за прогнозами синоптиков и, узнав о грядущем понижении температуры, залить в бак антигель или депрессор. Подобные жидкости снижают температуру фильтрации и застывания дизеля. Летнее топливо в зимнее они, конечно же, не превратят, но при морозах до —15 °С качественная присадка позволит ездить даже на летнем дизеле.

Дедовские способы 

Добавка в бак керосина. Опытные водители советуют заливать его в следующих пропорциях:

  • до 10–15 % от объёма дизеля для температуры до —10 °С;
  • до 20–30 % для температуры до —20 °С;
  • до 30–50 % для температуры до —30 °С (но тут уже высок риск испортить двигатель из-за пересыхания горючего).

Если температура воздуха опустилась настолько, что дизель замёрз и в двигателе, и в магистрали, и в баке, то тут такие варианты:

  • Вызвать ребят с тепловыми пушками. Способ действенный, относительно быстрый и… дорогой. Чем сильнее морозы, тем больше аппетиты мастеров.
  • Отбуксировать машину в тёплое место: в гараж или на автомойку — и оставить там на несколько часов, а лучше на день.
  • И наконец, радикальное решение — с помощью паяльной лампы подогреть бензобак, топливопровод и двигатель снизу. Способ этот используется по сей день, но советовать всем не будем ввиду небезопасности — можно поджечь машину.

 

У вас есть спецтехника?

Сдайте её быстро!

Сдать технику